Использование в детских дошкольных учреждениях презентаций является одним из противоречивых новшеств в системе образования. Противоречиво оно ввиду разногласий между родителями и работниками Министерства образования.
Одна сторона беспокоится о правильном психологическом воспитании и здоровье детей, другая – о модернизации и эффективности обучающего процесса.
Преимущества использования презентаций в детских дошкольных учреждениях.
Внедрение программ, обеспечивающих эффективность обучающего процесса в детских садах, вызвано необходимостью, связанной с развитием современного общества, развитием новых информационных технологий и ростом информационного потока. Использование презентаций имеет как положительные стороны, так и отрицательные. Однако данный метод в системе образования имеет достаточно преимуществ перед устоявшейся системой для того, чтобы быть признанным:
-
возможность формирования у ребенка «мыслеобразов», а именно ребенок воспринимает информацию на уровне индивидуального восприятия образа;
-
при помощи презентации детям проще объяснить сложные технические процессы, например, как происходит запуск ракеты в космос;
-
презентационный способ донесения информации до детей увеличивает их интерес к занятиям, что, в свою очередь, позволяет увеличить объем материала, предполагаемого для ознакомления или изучения;
-
использование презентации может быть многократным процессом, что необходимо некоторым детям, которым с первого раза был непонятен донесенный материал;
-
ввиду того что презентация представляет собой более игривый материал, у детей повышается интерес к занятиям, а также развивается непроизвольное внимание;
-
за счет яркости и неординарности преподнесения материала для изучения дети активны в процессе познания, что влияет на память и усвоение материала; полученные при помощи презентации знания легче восстанавливаются в памяти ввиду их наглядности.
Правила использования презентаций в детских дошкольных учреждениях.
Для того чтобы презентации не нанесли вред психическому развитию ребенка и здоровью, необходимо грамотно их применять на практике, и тогда никаких негативных последствий не последует.
Общие правила оформления презентация:
-
презентация должна быть хорошего качества, в хорошем разрешении экрана;
Качественный пример:»Зима в детском саду«. -
дети должны быть расположены не менее трех метров от экрана; ничто не должно препятствовать просмотру материала;
-
время использования презентации во время занятий не должно превышать 15 минут. Пример презентации максимально информативной за короткое время:»Птицы«.
Следует отметить, что презентация будет эффективна в том случае, если она не будет служить полной заменой традиционных способов и методов обучения и воспитания детей в детских дошкольных учреждениях, но будет представлять собой дополнение к существующей программе и служить расширением возможностей донесения информации до детей.